г. Пермь, ул. Монастырская, д. 95 Г

 
/ 59.ru: «В Перми впервые стартовал телемедицинский проект в области онкологии»

59.ru: «В Перми впервые стартовал телемедицинский проект в области онкологии»


Пациенты получают консультации ведущих специалистов страны, не выезжая из города

Уже два года действует закон «О телемедицине». И пока возможности новшества осваивают терапевты, педиатры и их пациенты, клиника «Весна Медикал Груп» организовала телемедицинский проект в области онкологии. Как это работает и чем полезна технология пациентам в Перми? Об этом рассказал руководитель клиники «Весна Медикал Груп», Андрей Умнов.


Андрей Юрьевич, телемедицина — сервис, который позволяет получать консультации лечащих врачей удаленно и оперативно. Как же это применить для оказания онкологической помощи?

— Под телемедициной зачастую понимают видеоконференции между врачами, когда, например, специалист краевой больницы консультирует коллегу из больницы районной. Или как пациент из глубинки получает советы лечащего доктора на расстоянии. Просто потому что ему далеко ехать на прием в Пермь.

Наша клиника внедряет высокотехнологичную медицину и специализируется в области онкологии. Поэтому мы применили современные телекоммуникационные технологии несколько в ином формате и поставили их на службу обеспечения качественной медицинской помощью пациентов с онкологическими заболеваниями.


В чём же специфика?

— Наиважнейшая проблема современной онкологии — быстрая постановка диагноза и раннее начало лечения. Мы задумались, как обеспечить доступ к качественной медицинской помощи для пациентов с онкологией в Перми. Ведь не секрет, что, несмотря на все усилия системы здравоохранения, проблема доступности и качества онкологической помощи в Пермском крае стоит весьма остро.

Онкологи перегружены работой. На каждого пациента отводится меньше времени, чем требуется при таких заболеваниях. Когда пациенту необходимо уточнить диагноз, он может обратиться в один из федеральных специализированных центров. Но поездка в Москву или Санкт-Петербург требует элементарных физических сил, не говоря уже о затратах времени и денег. Кроме того, пациенту нужно знать, какие именно медицинские документы он должен предоставить, чтобы его приняли и рассмотрели результаты обследований.

Ошибки в подобных случаях даются слишком дорого. Чтобы их предотвратить и предоставить консультацию ведущих онкологов России для всех пациентов в рамках города Перми, мы наладили партнерство с двумя российскими научными центрами — НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина в Москве и НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова в Санкт-Петербурге.


Получается, пермякам не придётся выезжать за пределы города для консультаций у онкологов в этих центрах?

— Совершенно верно. Правда, коллеги из НМИЦ им. Н. Н. Петрова пока наш партнер в области консультирования заочного. В будущем, надеюсь, с ними мы тоже наладим телемедицинскую связь. Кстати, мы оказались первой частной клиникой, которая получила разрешение на доступ в защищенный канал медицинской конференц-связи НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина.

Эта история началась с общения с заместителем директора по организации медицинской деятельности, главным врачом институтов ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н. Н. Блохина» Игорем Дорошевым. Он внимательно нас выслушал по телефону и очень удивился, потому что до сих пор к нему никто не обращался с просьбой организовать телеконсультации для жителей какого-либо российского региона. И нашу инициативу поддержали.


А в каких случаях пациенту может понадобиться такая консультация?

— Когда речь идет о смертельно опасном заболевании, необходимо руководствоваться двумя, а лучше тремя мнениями врачей разных учреждений, чтобы избежать ошибки в постановке диагноза или назначенной схемы лечения. Телемедицинская консультация помогает пациентам сберечь время, не тратить время на поездку в Москву и дообследование, если выяснится, что что-то не сделано.

Мы помогаем избежать ошибок в постановке диагноза. У нас были уже пациенты, когда научно-исследовательский центр онкологии менял диагноз на основании пересмотренных гистологических препаратов и их стёкол.


Клиника выступает организатором новой услуги?

— Мы в данной ситуации не посредники, которые предоставили какой-то канал связи в онлайне, а полноценные партнеры федеральных научных центров. То есть эта договоренность составлена так, что мы готовим пациента к консультациям полноценно.

На первичном приёме доктор изучает документацию клиента. Мы смотрим, свежие ли анализы, выясняем самочувствие пациента и состояние здоровья в настоящий момент. Если каких-то результатов не хватает, предлагаем дообследоваться. Это позволяет провести более качественную консультацию специалисту федерального центра.


То есть работа начинается до момента, когда пациент встречается в онлайне с врачом федерального центра?

— Да, верно. Врачи серьёзно готовятся к этой консультации. Естественно, при непосредственном участии пациента. Все необходимые документы мы отправляем на изучение специалисту федерального центра. И когда он готов выйти на связь, мы приглашаем пациента в оговоренное время и общаемся в трехстороннем порядке. Во время этой консультации пациент может послушать и задать вопросы. Наш доктор поможет разобраться с рекомендациями и объяснит медицинские термины.

Поскольку мы являемся всё-таки партнерами федеральных центров, во время консультации мы можем запросить схему лечения и рекомендации по конкретному пациенту. Ко всему прочему, можем пересмотреть гистологические исследования. Так мы избежим в первую очередь ошибок в постановке диагноза. Если речь об онкологии, то время точно не союзник. Ошибка в диагнозе или в сроках начала лечения может стать роковой.


Чтобы получить быструю медицинскую помощь, пациенту самому нужно приложить для этого усилия?

— Да, другого способа нет, потому что это ваша жизнь и зона ответственности. И у вас нет времени, чтобы ждать приёма несколько недель. С диагнозом «онкология» всё решает время. Иногда день, два, три. Клетки ушли, стали распространяться метастазы — и прогноз уже совершенно другой. Я сейчас даже не говорю про месяц-полтора. Многие пациенты приходят и говорят: врач закупил под меня препараты, но их придётся ждать ещё месяц. В этом случае следует насторожиться и действовать самостоятельно.


А что насчёт правовой основы телемедицины?

— По закону мы не можем консультировать пациента в обычной онлайн-связи — в «Скайпе» например: возникает опасность, что данные о пациенте могут стать доступны большому количеству людей. Любая телемедицинская консультация должна происходить в защищенном канале. Обычно в этой конференц-связи находится государственное учреждение здравоохранения. Кроме того, по закону врач не имеет права выставлять диагноз и назначать лечение без первичного очного общения с пациентом. Вот почему процесс телемедицинских консультаций трехсторонний.


Почему имеет смысл обращаться к онкологам федеральных центров, а не к местным пермским?

— Потому что в федеральных онкологических центрах всё передовое. Появляются новые протоколы лечения, химиотерапия, программы обследования. Всё идёт оттуда. Там происходят клинические испытания препаратов, в том числе импортных, которые заходят на российский рынок. Только после этого их включают в схемы лечения и протоколы. А уже затем протоколами начинают пользоваться в регионах. Но всё начинается с научных центров. То есть там передовая диагностика и лечение и, соответственно, самое компетентное мнение.

Этот проект создан в интересах пациентов и направлен в первую очередь на то, чтобы приблизить жителей Пермского края к возможностям передовой медицины, расширить для онкологических пациентов доступ к консультациям ведущих специалистов федеральных центров.

https://59.ru/text/health/66291268/

Возврат к списку


!



О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом.